В данном посте речь пойдет о российском официальном сервере игры Ragnarok online (корейская ММОРПГ 2004 года)
С момента открытия сервера Phoenix прошло полгода, думаю, вполне можно уже судить о том, что нам это принесло.
1. Коммьюнити.
На открытия сервера, кажется, пришли ВСЕ. Забытые имена и легендарные гильдии с Хаоса, Мотра и других серверов вновь предстали перед нами.
На данный момент энтузиазм несколько поугас, однако онлайн стабилен и достаточен для интересной Войны за Империум и онлайна на арене. Срачи на форуме фееричны, гильдии появляются, исчезают, приходят и уходят, возникают неведомые новички, спрашивающие о хорошем билде разбойнику, в общем, всячески приятно.
2.Сервера.
Хаос умер. Почтим память ветерана, поглотившего Локи, Ирис и 25 моих мультов, с онлайном в 20-30 человек там вообще непонятно что делать. Ну и прекрасно, горите в аду склады, забитые ботами и нарисованные шмотки.
Феникс, со скрипом распахнувший крылья с третьего раза работает. Это удивительно, он не падает во время ГВ и профилактики проходят по расписанию, в сети нет ни одной базы аккаунтов, на заявки отвечают.
ОМГ, у нас эпизод почти как в Корее. Настоящие третьи профессии и скилы у них работают! У нас есть шмотки, о которых на irowiki (википедия международного сервера) даже и не слышали! Обновления раз месяц, раз в один-два месяца - всякие ивенты и даже не только рейты! Это на самом деле удивительно, дожили.
3.Геймплей.
Нельзя сказать, чтобы игра за те или иные профессии стала принципиально иной. Однако характерное отсутствие теперь антистатусов и мгновенного каста изменяет игровой процесс и билдостроение. Увеличенное количество стат-поинтов и уровней, а так же изменение механики защиты от статусов вынуждает балансировать 3-4 стата, а некоторым профессиям все 6.
Новая система расчета опыта сделала привлекательным кач в полных партиях (12 человек), чем все и занимаются - потрясающе унылый процесс для пристов и локов, да и для всех остальных, собственно, тоже, но теперь - один из самых быстрых способов.
Для тех кто не в курсе, уточню, теперь монстры выше 15 и ниже 20 уровней от игрока практически не приносят опыт, а при разнице в 10 в пользу монстра рейтинг опыта с него повышается. Теперь нет смсыла несчастным лучником ковырять на высокоуровневых локациях - бить монстров своего уровня проще и выгоднее. Правда, задачу внести разнообразие в качевые локации корейцам не удалось - все равно все кучкуются на 2-3х локах, но тут уж каждый сам кузнец своего счастья. Кроме того, изменено количество необходимого опыта для повышения уровня и количества опыта с монстров. Не вдаваясь в подробности - 99 охотник берет за пару дней, а 99 адванса еще дней за 5, если с умом (а если с шмотом, донатом и друзьями, то вообще три дня на все про все), а вот начиная с 100го процесс тормозиться, после 105 начинается классическое занудство. Впрочем, рейты, регулярно появляющиеся, сильно облегчают сию участь.
Кроме того, стоит обратить внимание на Эдем. В Райском уголке за выполнение несложных квестов на убийство монстров выдадут обмундирование и оружие, которого хватит аж до третьей профы.
Из приятных мелочей - автоскупка и возможность поиска по лавкам внутри игры с помощью свитка.
4. Лаги, боты, дюпы...
Ошибка позиционирования никуда не делась, вероятно, побороть ее мешает сам движок игры, но лаги заметно меньше. Более того, лично меня при идеальном интернете вообще не лагает.
Боты, дюпы - ходят слухи, что они есть и их знакомый моего приятеля видел даже своими глазами. Думаю, они есть, но не в масштабах обрушения рынка.
Единственное, что было реально странно - на второй месяц игры начали падать МВП карты (о выпадении столь редкого предмета сообщается теперь на весь мир) по одной да и выпало уже почти с каждого МвП. Но, может, так оно и должно быть и я выпрошу-таки Мистресс...
5.Донат
Игра с системой free to play и даже стражников убрали со входа. Премимум-аккаунт стоит менее 10 $ и увеличивает количество персонажей, места на складе, позволяет бесплатно телепортироваться между локациями, а так же увеличивает получаемый опыт и шанс выпадения предметов на 50%, уменьшает потерю опыта при смерти на 50%.
Рубли свободно конвертируются в зени через покупку передаваемых предметов в кафро-магазине и покупку кодов через форум, курс зени вполне приличный.
А вот с донатом Ингамба развернулась. В Реньювале резко возросла актуальность оружия, продаваемого в игровом магазине, под рейты появляются всякие книжки на увеличение опыта, очень полезен рюкзак с умением "Корысть", а уж всякие шапочки и масочки не в меру кавайны и крайне, крайне полезны (платок на 30 атк/матк и все такое).
Вывод: Рагнарок жив и работает. Возможно, наилучшим образом за все время своего существования. Механика новая и захватывающая, персонажи не вкачаны, в общем все заново. Качайте и ностальгируйте - ну или познакомьтесь с корейским мини-каваем.