Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Stalkerlegend.ucoz.ru_rdr_02

Геймер StalkerLegend 11

14

Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend

Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend
Alan Wake - Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegendРецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend

И так моя первая рецензия на игру, игру которую я прошёл значительно недавно, неделю назад, и остаюсь до сих пор под впечатлениями. Долгожданный эксклюзив давно добрался до XBOX 360, но поиграть в него я сумел лишь недавно, в локализованную версию от SoftClub.

Платформа: XBOX 360 (Эксклюзив)

Локализация: SoftClub (Только текст)

Разработчик: Remedy (Создатели Max Payne)

Издатель: Microsoft Game Studios (В Европе)

Жанр: Психологический-Экшн триллер (По заявлению разработчиков)

Режимы игры: Одиночная игра

Дополнения (DLC): The Signal (Сигнал), The Writer (Писатель).

Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend
Alan Wake - Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegendРецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend

Эпизод 1: Пролог

Мы оказываемся в шкуре писателя бестселлеров жанра ужасов Алана Уэйка, который оказывается в творческом кризисе и не может написать ни строчки, чтобы исправить эту ситуацию он и его излюбленная жена отправляются в небольшой городок Брайт Фолс, в котором Алан хочет просто уединится и привести свои отношения с любимой в нормальное состояние. Но черт возьми как же хочется наспойлерить, но сдержусь. Начинается игра как ни странно с откровенных игровых моментов (т.е. сразу море ужаса и страха), мы видим как Алан несётся по дороге, и сбивает автостопщика (который как будто и ждал чтобы его сбили), Алан разумеется останавливается чтобы проверить кого он сбил (и спрятать труп в багажник, ну всё как в фильмах - шутка), но оказывается что наш таинственный смертник уже покинул место происшествия. Алан понимает что дальше нужно двигаться по свету, здесь то мы и понимаем что главная фишка игры это свет, и чтобы выжить нам нужно полюбить фонарные столбы как средство для выживания, мы продолжаем движение от фонарного столба к другому фонарному столбу и мы понимаем что нужно добраться до маяка (там же много света!) но тут мы встречаем нашу жертву, которая хочет расправится с Аланом. Здесь то и открывается вторая часть секретов игры, это "одержимые" которыми завладела "тень" и чтобы их убить, нужен свет! После небольшого туториала мы отправляемся дальше к маяку там мы видим в первый раз загадочный свет (сильно напоминающий шлем ныряльщика) который будет по ходу игры подсказывать что нужно делать.

И так ознакомление в первые десять минут оставляют непонятные впечатления от игры, уже на старте понимаешь что-то здесь не так, но пока не можешь определится что же именно. В итоге это заставляет поиграть ещё, где мы оказываемся на пароме который плавно но уверенно двигается в Брайт Фолс, мы просыпаемся от страшного сна (да это был сон) от будящей нас жены Элис "Alan, wake up.". Если поставить себя на место писателя я бы очень был рад этим словам когда в моём сне бы творилось такое! И так мы выходим из машины и любуемся красотами озера, здесь мы знакомимся с местным ДиДжеем радиостанции Патом Мэйном (по ходу игры мы будем встречать радиоприемники в которых будет вещать Пат, иногда можно узнать много интересного, или просто услышать живую душу), который узнает в Алане писателя и клянется что ничего не расскажет и даст писателю отдохнуть от надоевшей публики. Но думаю можно долго рассказывать о начале игры, но думаю понятно с чего начинается наше приключение.

Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend
Alan Wake - Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegendРецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend

Эпизод 2: Они живые

В игре достаточно хорошо проработаны все персонажи которых встречает Алан на своём пути, будь то официантка в кафе или же простой полицейский который сидит в тёмном углу, или же прохожий которого мы мельком видим когда едим к домику на озере, всё это достаточно хорошо вписывается в сюжет, и описывается в книге Алана. Это ощущение что каждый принимает участие в процессе игры, делает игру очень живой, мы начинаем привязываться к персонажу, но писатель считает что здесь он должен погибнуть и это происходит. Разумеется некоторых из них вы бы сами с радостью прикончили будь то полицейский который охотится на вас или доктора Хартмана который решил использовать Алана в своих корыстных целях. Очень интересно наблюдать за некоторыми диалогами персонажей, ведь всё это может быть использовано в ваших целях, изучение игрового мира это одно из самых главных увлечений в игре Alan Wake.

Эпизод 3: Как же здесь красиво

Не смотря на то что в игре используется старый движок от Max Payne 2 это не мешает игре выглядеть потрясающе, прорабатывать большие территории, показывать атмосферные моменты игры, и всячески держится на уровне консолей нынешнего поколения, я всё же думаю если бы игра вышла и на PC то так же красиво она бы не выглядела. Но нужно учесть один факт если вы будете играть в игру на обычном (квадратном) телевизоре который не поддерживает HDMI, то потеряете большую часть удовольствия, а тех кто будет играть на широкоформатном телевизоре почувствуют всё удовольствие от игры. Так же стоит не забывать что в игре очень красивые панорамы, на которые очень увлекательно смотреть, я думаю вы надолго запомните вторую локацию на пароме когда вы вплываете в Брайт Фолс, это очень красиво черт возьми! Но есть и ложка дёгтя, а именно игровая анимация, которая по прежнему со времен Max Payne 2 выглядит мягко говоря не очень, иногда кривизна Алана будоражит воображение, но справляясь с самовнушением что в этой игре ставки сделаны не на технологии, и продолжаешь играть дальше. Разумеется ролики выполнены в лучших традициях Remedy всё очень красиво, живо и иногда хочется плакать. И наконец то хочется рассказать отдельно об эффекте света, ведь здесь он главный союзник нашего героя, исполнение световых эффектов выполнено на высоком уровне, здесь мы не просто тупо светим фонариком в разные стороны а чувствуем что в наших руках фонарь который обладает некой силой который поможет нам справится с одержимыми. Здесь стоит отметить что в игре большинство игровых моментов происходит ночью, по этому обращать на свет внимание вам придётся постоянно, если вы где-то в темноте разглядели проблеск света бегите туда и узнайте что там (я играл по такой схеме, и всегда был при боеприпасах, собрав около 95 % страниц рассказа Алана Уэйка). В игре так же интересно поставлен момент когда при свете фонарика вы сможете прочитать послания или тайники которые оставили выжившие (потом вы по ближе познакомитесь с "ними"). Разработчики с сильным желанием пытаются наполнить каждый уровень чем-то интересным, увлекательным, то что бы удерживало игроков. Разумеется игра раньше была сделана специально для больших локаций, по которым Алан должен был спокойно путешествовать и во время успевать добежать до маяка чтобы спрятаться там и переждать до утра, но разработчики во время успели изменить свою задумку и сделали закрытые локации видимо сильно повлияла Alone in the Dark 5, но думаю у разработчиков будет время в Alan Wake 2 (которая была мутно анонсирована после релиза первой части).

Эпизод 4: Все средства хороши

Как и в любой игре с нечистью нужно бороться, кроме вышеупомянутого света нам предлагается скудный арсенал оружия (Револьвер, охотничье ружье, дробовик, сигнальные ракеты, световая граната) здесь у нас всё и заканчивается, разумеется всё оружие действует по разному, я лично почти всю игру прошёл используя исключительно револьвер, потому-что на смену оружия обычно не хватало времени при оценки ситуации. В итоге уже когда на крайний случай совсем кончались патроны на револьвер, приходилось переходить на ружье или дробовик. Стреляют они разумеется все по разному, револьвер не сильно дальнее и не сильно мощное оружие, дробовик в свою очередь ближний и очень мощное средство защиты, а так же стоит не забывать что стреляет оно в рассыпную дробью. Ружье же очень мощное и дальнее оружие, но вот патроны найти на него не всегда удается. Что же касается сигнальной ракеты то выстрелить вы можете при помощи специального пистолета, при попадании всё озаряется яркой вспышкой и одержимые которые оказались вблизи погибают моментального (разумеется самые мощные остаются в живых), тоже самое почти касается и световых гранат, урон от них большой их можно бросать на пол если допустим вас преследуют, может спасти жизнь (проверенно)!

Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend
Alan Wake - Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegendРецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend

Эпизод 5: Правда

Конечно мы добрались до самого главного с чего же всё началось. Конечно раскрывать всех козырей я не собираюсь но рассказать что-то я всё же смогу чтобы накалить ваш интерес к игре. В недалеком прошлом на озере куда заселились на время отдыха Алан и Элис жил раньше Томас Зэйн, жена которого погибла в автокатастрофе. Утопший в горе Зэйн продолжал жить, но всей душой хотел вернуть назад свою жену, и однажды ныряя (Да, именно это он будет вашим светом во тьме подсказывая куда двигаться дальше) в это озеро он обнаружил на дне странную темную сущность, которая просит выпустить её посредством своей рукописи и дарит возможность Зэйну воплощать в реальность написанные им строки. В итоге Зэйн возвращает свою погибшую жену Барбару, но это была лишь её оболочка. На месте где у неё должно было быть сердце осталась дыра (как будто кто-то вырвал её сердце). Осознав что натворил выпустив это чудовище наружу, Зэйн пытается вернуть чудовище назад в попытке утащить свою бывшую жену в озеро, но так и не достигает дна. Алан узнает после "гибели" Элис что в этом доме жил Зэйн (с ним связалась тёмная сущность в лице Барбары Джаггер) и начинает делать тоже самое что и Зэйн воскрешать свою любимую, чтобы зло снова приняло человеческий облик. В итоге Алан призывает посредством своей книги Зэйна, который ненадолго ослабивает тёмную сущность и даёт Алану время сбежать из дома. В итоге целую неделю Алан писал свою книгу "Уход" для тёмной сущности чтобы вернуть свою супругу. Дальше раскрываются очень неожиданные события которые если честно меня удивили очень сильно, я оставлю их за кадром своей "рецензии".

Эпизод 6: Уход

Подводя итоги об игре Alan Wake хочется очень долго хвалить её и возносить до небес, говоря о замечательном сюжете, хорошей атмосфере которая моментами становится выше Silent Hill. Эта игра требует от игрока погружения, почти как Томас Зэйн погрузился в озеро и вступил в контакт с тёмной сущностью, почти так же вы погружаетесь в игру и становитесь Аланом Уэйком. Не смотря на скудный арсенал оружия, в игре интересно уничтожать одержимых именно светом фонарика или же световыми гранатами, не говоря уже про зажигательные ракетницы. Всё это замечательно вписывается в общую концепцию игры, и говорить о том что в игре что-то плохо сделано, противопоказано всем. Про игру Alan Wake можно сказать, не бывает плохой книги, так же как и игры про Алана Уэйка.

Оценки от StalkerLegend

Графика 8.0

Геимплей 9.0

Играбельность 8.5

Звук и музыка 8.5

Интерфейс и управление 9.0

Общая оценка 8.5

Источник: Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend

14
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Рецензия Alan Wake (XBOX 360) от StalkerLegend»

    Загружается
Чат